УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом ГДОУ № 89
Протокол № ……. от ……………...
Положение об административном контроле
в ГДОУ № 89
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Письмом министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” и регламентирует содержание и порядок проведения контроля администрацией ДОУ.
1.2. Административный контроль ДОУ - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под административным контролем понимается проведение членами администрации ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ в области образования.
Процедуре административного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.3. Положение об административном контроле утверждается педагогическим советом,
имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4. Целями внутриадминистративного контроля являются:
1.5. Задачи административного контроля:
1.6. Функции внутриадминистративного контроля:
1.7. Заведующий д/с или по его поручению старший воспитатель, эксперты из числа опытных специалистов вправе осуществлять внутриадминистративный контроль результатов деятельности работников по вопросам:
1.8. При оценке воспитателя в ходе административного контроля учитывается:
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:
1.10. Методы контроля над результатами деятельности детей:
1.11. Административный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Административный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Административный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством. (Результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
1.12. Виды административного контроля:
1.13. Формы административного контроля:
1.14. Правила административного контроля:
1.15. Основания для административного контроля:
1.16. Результаты административного контроля оформляются в виде аналитической
справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами административного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах
административного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в вышестоящие органы управления образования. По итогам административного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
1.17. Заведующий д/с по результатам административного контроля принимает следующие решения:
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
П. Личностно-профессиональный контроль.
2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.
2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагога оформляется справка.
III. Тематический контроль.
3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ДОУ.
3.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.3. Темы контроля определяются по итогам учебного года, введением новых нормативных документов, основными тенденциями развития образования в отделе, городе, регионе, стране.
3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ДОУ.
3.5. В ходе тематического контроля:
3.6. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
3.7. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля
на заседаниях педсоветов.
3.8. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на
совершенствование образовательного процесса.
3.9. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть
оформлены одним документом.
IV. Фронтальный контроль.
4.1. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в группе в целом.
4.2. Для проведения фронтального контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, эффективно работающих педагогов ДОУ под руководством одного из членов администрации.
4.3. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших педагогов других ДОУ, инспекторов и методистов ОДОУ, городского управления образованием.
4.4. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
4.5. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения материалов фронтальной проверки.
4.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения фронтальной проверки в соответствии с планом работы ДОУ, но не менее чем за месяц до ее начала.
4.7. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой заведующим д/с издается распоряжение (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или оперативное совещание.
4.8. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.